Музыка трагедии

В Первой музыкальной студии «Мосфильма» под руководством звукорежиссера Геннадия Папина в течение нескольких дней проходила кропотливая работа над записью музыки к картине «Собибор», которая выходит в прокат 3 мая 2018 года.

Фильм основан на событиях, произошедших в годы Второй Мировой войны в нацистском лагере смерти «Собибор» на территории Польши. Лейтенанту советской армии Александру Печерскому, попавшему в плен и оказавшемуся в этом концлагере, всего за 3 недели удалось спланировать интернациональное восстание заключенных из стран Западной Европы и Польши — единственное массовое успешное восстание в нацистском лагере смерти.

«Собибор» - это военная драма, дебют режиссёра Константина Хабенского, который исполнил в ней и одну из главных ролей. Также, в фильме зрители смогут увидеть Кристофера Ламберта, Марию Кожевникову, Филиппа Рейнхардта и других известных европейских актеров.

Пронзительную и напряженную музыку, соответствующую событиям, о которых повествует картина, написал российский композитор Кузьма Бодров, для которого «Собибор» - первая большая работа в кино.

Кузьма, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как Вам работается в Первой музыкальной студии «Мосфильма»?

Кузьма Бодров: 

«Я вашу Первую музыкальную студию очень хорошо знаю и люблю».

За что любите?

Кузьма Бодров: 

«Люблю, потому что это, по сути, самое большое оркестровое пространство в нашем прекрасном городе. У меня здесь была первая запись с оркестром, и всегда теперь возникает какое-то чувство ностальгии. Как будто в институт возвращаюсь».

Как происходила работа над музыкой к фильму «Собибор»? Какие задачи перед Вами ставили или, возможно, Вы их сами себе обозначили?

Кузьма Бодров:

«Сама тема фильма вызывает очень сильные чувства, которые тут же пытаются вырваться наружу во время написания музыки, усиливая ее эмоциональность. Вот здесь и ждет подвох, потому что не всегда сильные эмоции идут нам на пользу. Одной из самых сложных задач было сделать музыку проникновенной, человечной, но при этом, чтобы она была не слишком трагичной и чувственной. В некотором смысле, как ни странно, скорее «засушить» ее. При этом возникает музыка не в виде иллюстрации, а в виде контрапункта, который невероятно усиливает то, что происходит, или наоборот, не происходит в кадре. Для меня это стало невероятно интересной задачей, очень необычной и трудной. Контрапункт - это еще один музыкальный пласт, в котором у меня возникло много новых открытий. Помимо того, что «Собибор» - это, прежде всего, моя первая большая работа в кино, как композитор я для себя очень многое открыл через странное сочетание изображения и музыки, которая накаляет эмоции, скажем так, от обратного, своей натянутостью и параллельным с кадром существованием. Это сложный творческий процесс, но в Первой студии «Мосфильма» можно добиться абсолютно любого звука».

Беседовала Наталия Меньшикова

1
2
Поделиться новостью: