Людовик Бурс: «Я под впечатлением от «Мосфильма»

Обладатель самых престижных премий «Оскар», «Золотой глобус», «БАФТА» и «Сезар», французский композитор Людовик Бурс провел несколько дней в мастеринг-студии «Мосфильма», завершая работу над музыкой к новому фильму «Домашний арест» (Россия, 2018). Во время небольшой паузы Людовик рассказал о своих впечатлениях от «Мосфильма» и том, что дарит ему вдохновение для создания прекрасных мелодий.

Людовик, добрый день и добро пожаловать на «Мосфильм». Расскажите немного о проекте, над которым Вы здесь работаете с Анатолием Рясовым. Как появилось предложение сочинить музыку для российского фильма?

Участие в любом проекте всегда начинается с того, что ты встречаешь интересного человека. Для меня им стал Семён Слепаков. Мы познакомились, когда я приезжал в Москву на гастроли. Тогда в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялся концерт моей музыки, и мы с ним обменялись контактами. Спустя несколько месяцев, за чашкой кофе, Семен предложил мне поучаствовать в его проекте «Домашний арест». Рассказал о чем фильм и заразил меня своей идеей. Он очень хорошо говорит по-французски, поэтому процесс коммуникации был достаточно эффективным. В Европе немного знают о России вне политики, а мне выпал счастливый шанс приехать сюда несколько раз за год и познакомиться с потрясающе талантливыми людьми. Это очень вдохновляет.

Вы в первый раз работаете в музыкальных студиях «Мосфильма»? Какие впечатления от работы?

Не первый. Я приезжал сюда в ноябре, чтобы познакомиться со студией и ее возможностями. Анатолий Рясов тогда провел меня по всем уголкам и я понял, что это просто фантастическая студия с замечательным качеством записи, акустикой, прекрасным оборудованием и другими интересными возможностями. Скажу честно, я был под большим впечатлением. Все люди, которых я тогда встретил на «Мосфильме» относились к этому знаковому месту с трепетом и большой любовью. Поэтому, спустя некоторое время я вернулся именно на «Мосфильм», чтобы записать музыку к фильму «Домашний арест». Изначально над записью и сведением мы работали с Андреем Левиным. А сегодня с Анатолием Рясовым работаем над мастерингом финальной версии саундтрека, чтобы выпустить его в iTunes или на дисках.

Знакомы ли Вы с русским кинематографом?

Да, конечно. Правда, названия знаю только на французском языке. Например, фильм Элема Климова.

«Иди и смотри»?

Да. Музыка к этому фильму была написана Олегом Янченко, и мне очень нравится ее, скажем так, атмосферность. Она напоминает мне фильмы Стэнли Кубрика. Оператор этой картины концентрирует внимание зрителя на каких-то ужасных моментах без художественных прикрас. И я предпочитаю именно такой подход в кино.

Как к Вам приходит вдохновение для создания музыки?

Здесь нет никаких правил. Главное, чтобы рядом были талантливые люди. Когда есть хороший сценарий, то он помогает найти и нужное настроение, и правильное эмоциональное состояние для работы. Можно перечитывать сценарий целиком или какую-то его часть, чтобы нащупать что-то вдохновляющее, находящее отклик в душе. Это и есть работа композитора – настроиться и создать то, что будет завораживать аудиторию и влиять на нее.

В вашей копилке уже столько престижных премий: «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», «БАФТА». Миллионам людей очень нравится Ваша музыка. А какая музыка нравится Вам?

Из классических композиторов я очень люблю П.И.Чайковского. Он - гений романтической музыки и, когда я работал над саундтреком к фильму «Артист» (2011), мне хотелось, чтобы он был таким же романтичным, как музыка П.И.Чайковского. В обычной жизни я слушаю много разной музыки в совершенно различных стилях. Мне нравится разнообразие, поэтому я слушаю и хип-хоп, и даже дэт-метал.  

Не может быть!

Может! Для меня музыка льется отовсюду. Иногда ее можно расслышать даже среди волн непонятного шума. Все зависит от человека. Силу влияния музыки на людей вообще сложно переоценить. Что касается кино, то, когда происходит совпадение – талантливые актеры в интересном сюжете с хорошей музыкой, то фильм обречен на успех. Но, даже очень талантливая музыка не спасет картину со слабым сюжетом и средними актерами. Хотя, безусловно, музыка играет одну из ключевых ролей при создании любого фильма.

Надеемся, что Вам понравится работать на «Мосфильме».

Конечно, и я тоже очень надеюсь на скорое возвращение.

 

Беседовала Наталия Меньшикова
1
2
3
4
Поделиться новостью: