Производственный комплекс «Тонстудия» «Мосфильма»: 365 дней одного года

Производственный комплекс «Тонстудия» - это особое место и, пожалуй, один из самых интересных уголков «Мосфильма», который состоит из множества составляющих, основными из которых являются, безусловно, музыкальные студии.

История записи музыки на «Мосфильме» насчитывает более пятидесяти лет. Существующие студии были построены еще в 80-е годы, а в 2000-х прошли масштабную модернизацию. Процесс модернизации активно идет и в наши дни, что привлекает известных музыкантов с разных концов света, ведь, при желании, любую запись теперь можно контролировать в режиме реального времени из любой страны мира.

Недавно в мастеринг-студии «Мосфильма» закончил работать известный французский композитор Людовик Бурс, а в Первой музыкальной студии завершилась работа над саундтреком к фильму Константина Хабенского «Собибор».

За долгие годы в музыкальных студиях «Мосфильма» работали такие всемирно известные композиторы и исполнители как Марк Алмонд, Эдуард Артемьев, Анджело Бадаламенти, Монсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, Лара Фабиан, Альфред Шнитке, Людовик Бурс, Александра Пахмутова и другие. Здесь проходили записи как для церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр Сочи-2014, так и симфонических и джазовых оркестров, популярных мюзиклов, дисков известных групп и поп-исполнителей, фолка, авангарда и альтернативного рока, и, конечно, запись саундтреков к известным фильмам.

Музыкальные студии «Мосфильма» сегодня - это самые передовые технологии, которые позволяют воплотить в жизнь любое музыкальное произведение в соответствии с представлениями автора в самом лучшем качестве. В этом процессе большими помощниками являются легендарные пульты Solid State Logic, обширный парк микрофонов, большое количество приборов обработки звука, а также множество студийных инструментов.

Однако, производственный комплекс «Тонстудия» – это не только запись музыки, как принято считать. Ежедневно в соседних с музыкальными студиями звуковых ателье проходят работы по записи шумов, речевому озвучиванию и перезаписи.

Мало кто из рядовых зрителей задумывается, что абсолютно все звуки, существующие в фильмах, зачастую приходится полностью воссоздавать в студиях шумового и речевого озвучивания. Звук, который пишут во время съемочного процесса, довольно невыразителен и его далеко не всегда можно использовать из-за наличия посторонних шумов. Поэтому, чтобы возродить абсолютно все присутствующие в кадре звуковые явления, от шагов по асфальту и шума ветра до взрывов и аварий автомобилей, привлекают специалистов по записи шумовых эффектов - шумовиков. В их арсенале огромное количество самых необычных предметов, которые у микрофона позволяют с легкостью воспроизвести любой необходимый шум.

Рядом с ателье шумового озвучивания находятся ателье речевого озвучивания, где у микрофона трудятся уже не шумовики, а актеры. Они приезжают в ателье, чтобы переписать свои реплики в хорошем качестве, а иногда даже скорректировать их по смыслу или интонации. Все, как потребует режиссер и звукорежиссер картины. Причина перезаписи речи актеров не отличается от причины шумового переозвучивания: при съемках вне павильона возникает множество посторонних шумов, поэтому проще создать звуковую дорожку с нуля. Но, как признаются многие из актеров, озвучивать самого себя порой труднее, чем дублировать иностранные фильмы.

Наконец, когда работа над музыкой, шумами, речью и визуальным рядом завершена, то именно в студии перезаписи происходит сведение воедино всех элементов фильма. Во время перезаписи режиссёр-постановщик совместно со звукорежиссёром перезаписи находят окончательное творческое решение звукового оформления фильма. Шумы, речь, музыка – все звуковые дорожки должны быть строго синхронизированы с картинкой на экране. Только в процессе перезаписи, когда фонограммы непосредственно сопоставлены между собой и визуальным рядом, возможно окончательно решить, какие из звуков будут нужны, в каких соотношениях, и какие акценты нужно придать каждому из них. Звукорежиссёр отбирает те звуки, которые имеют драматургически-смысловое значение для каждого эпизода фильма. Происходит это в студиях перезаписи, одна из которых - Dolby Atmos Premier обладает трехмерным звуком. Оборудование этой новой студии самое современное, а находиться за «пультом» могут одновременно два звукорежиссёра.

Работа в производственном комплексе «Тонстудия» «Мосфильма» не прекращается ежедневно с раннего утра и до позднего вечера в течение всего года, наполняя даже ее коридоры отголосками процессов создания самых разных проектов. И все ради того, чтобы зрители и слушатели смогли наслаждаться безупречным качеством огромного звукового разнообразия.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Поделиться новостью: