Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!

Прославленный композитор рассказал Mosfilm.ru о своей последней работе для театра, достоинствах Первой музыкальной студии Киноконцерна и внезапном интересе к частушкам Есенина.

Представлять Владимира Дашкевича кинозрителю не надо. Музыка, написанная маэстро к таким фильмам как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Инспектор Лосев», «Зимняя вишня», «Собачье сердце» знакома, наверное, всем без исключения. Однако далеко не все знают, что Владимир Сергеевич является одним из крупнейших отечественных композиторов - он автор девяти симфоний, трёх опер, пяти мюзиклов, пяти инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра – им создана музыка к более чем тридцати спектаклям. Давние дружеские и профессиональные узы связывают композитора с театром «Эрмитаж», художественным руководителем которого является режиссёр Михаил Левитин. Очередная совместная работа и привела творческий тандем на «Мосфильм». В Первой студии записывается музыка к постановке «Цари» - трёхчасовому сценическому действу, в котором сплелись история и почти фантасмагорический вымысел.

«Главные герои спектакля – великие русские поэты Александр Пушкин и Сергей Есенин. Сюжет составляют некие реминисценции на тему создания этими авторами двух выдающихся произведений русской словесности: исторической драмы «Борис Годунов» и поэмы «Пугачёв». Первый, как известно, был избран царём Земским собором, второй выдавал себя за Петра III. В ходе действия происходит столкновение не только различных эпох, но и характеров», - рассказал Mosfilm.ru Владимир Дашкевич. – «Есенин у нас, как человек очень амбициозный, страстно желает приблизиться к славе Пушкина. Понимая в то же время, что тягаться с поэтической мощью «солнца русской поэзии» ему будет непросто. И всё же он пытается. Вот этот поиск постоянно угасающего вдохновения, некоего творческого азарта, которым всегда была полна русская поэзия, русская музыка – мы и пытаемся передать в этом спектакле. Музыка у нас очень разная – в силу разброса исторических эпох. Тут и аристократические салоны времён Екатерины II и народная вольница Емельяна Пугачёва. Но назвать это произведение оперой я все же не могу. Скорее, это масштабное музыкальное действо, которое соответствует театру Левитина. Я знаю много режиссёров, которые ставят сложные задачи, но Михаил Захарович, пожалуй, находится во главе этого списка».

Дашкевич-сайт.jpg
Владимир Дашкевич в Первой студии "Мосфильма"

Склонность к эклектике – отличительная черта режиссуры Михаила Левитина. Критики отмечают, что в его спектаклях зачастую органично соединяется несоединимое, причём это касается всех пластов произведения – будь то музыка или сценография, литературная основа или режиссёрские решения. В новой постановке необычна, прежде всего, сама драматургическая основа, которую составляет диалог двух великих русских поэтов через призму истории России.

Андрей Семёнов, музыкальный руководитель театра «Эрмитаж»:
«Есть ряд номеров отображающих непосредственно сюжет. Отсюда и названия – например,   «Пугачёв», «Поэты» или, скажем, «Баня». Но также присутствует и как бы вневременная музыка, не имеющая отношения к сюжету. Кроме того, режиссёр посчитал, что в музыкальную ткань спектакля можно вплести частушки на слова Есенина, хотя во времена Пугачёва такого жанра в русском фольклоре ещё не существовало. Но поскольку сама постановка такая «пёстрая» - из общего ряда эти мотивы не выбиваются. По частушкам Владимир Дашкевич вообще написал десятиминутный концертный номер – это целое музыкальное полотно!»

Андрей-Семенов-сайт.jpg
Музыкальный руководитель театра "Эрмитаж" Андрей Семёнов

Исполняться озорные есенинские частушки будут уже «вживую», непосредственно на сцене – ансамблем Д.В. Покровского – его музыкальный руководитель Мария Нефёдова также присутствовала в Первой студии «Мосфильма», чтобы заранее «войти» в материал.

«Саундтрек» спектакля, написанный Владимиром Дашкевичем, получился весьма объемным – 72 партитурных страницы. Композитор в шутку называет его «отражением народного эпоса». Однако все фрагменты были записаны за один день – музыкантам Государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки приходилось, что называется на ходу, вживаться в разные эпохи, стили и характеры. Но композитор подчеркнул, что исполнением материала остался доволен. Впереди – кропотливый процесс сведения.

«В кино на самом деле только так и можно работать: быстро, качественно и, главное – в рамках бюджета», - признался Владимир Дашкевич. - «Мне здесь очень нравится. По моему мнению, «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире. Это, без преувеличения, гордость нашей страны. Отрадно, что и сегодня «Мосфильм» по-прежнему служит настоящему искусству, уверен, что так будет и впредь!»

Скрипка.jpg
Дирижёр Сергей Скрипка

В беседе Mosfilm.ru композитор рассказал, что продолжает активно писать музыку для кино. Однако названия проектов Владимир Сергеевич называть не стал – признался, что, как и любой творческий человек, немного суеверен.

Премьера спектакля «Цари» в театре «Эрмитаж» запланирована на октябрь. Владимир Дашкевич не исключает, что музыка к постановке может быть издана на отдельном диске. «Но даже если и не будет официального релиза, все равно какие-нибудь энтузиасты выложат запись в Сеть. Но что делать, такие сейчас времена!» - пошутил в заключение Владимир Дашкевич.


Узнать больше о возможностях музыкальных студий «Мосфильма» можно здесь. По вопросам аренды музыкальных студий звоните по телефонам +7(499)143-9408,+7(499)143-9803 и +7(499)143-9521, либо пишите на электронные адреса egorov@mosfilm.ru, cpy@mosfilm.ru и balter@mosfilm.ru. Начальник ПК «Тонстудия» - Андрей Егоров. Руководитель Центрального производственного управления (ЦПУ) киноконцерна «Мосфильм» – Татьяна Балтер, главный диспетчер – Сергей Миненков.

1
2
3
4
5
6
7
8
Поделиться новостью: