В Первой студии «Мосфильма» прошла запись дебютного альбома молодого композитора Константина Кокоурова при участии Государственного академического русского хора имени А.В. Свешникова. Для музыкального продюсера Леонида Бурлакова это событие стало особенно знаменательным – ровно 20 лет назад здесь же он участвовал в записи дебютного альбома Земфиры. Многие из тех, кто работал тогда над ставшей культовой пластинкой певицы, и по сей день трудятся на студии. Теперь этот же творческий коллектив при участии Бурлакова записал произведения композитора Константина Кокоурова.
В дебютный альбом «Notes» вошли 10 композиций: пять из них – сольные фортепианные произведения, остальные – для фортепиано с оркестром. В записи двух музыкальных фрагментов участвовал прославленный Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова.
Запись музыки Константина Кокоурова в Первой студии «Мосфильма»
Константин Кокоуров родился в Иркутске, поэтому в числе наиболее значимых в его творчестве - тема Сибири: к примеру, одна из композиций носит название «Voices of Siberia». По словам Константина, многие музыкальные фрагменты связаны с темой природы и носят соответствующие названия: «Flaming Sun» и «Forest Critter». Кроме того, в альбом вошла кавер-версия произведения культового американского композитора Джейсона Беккера «Air». Константин Кокоуров считает эту работу совместной, так как американский рокер дал разрешение на использование своего произведения – стало быть, ему должна понравиться идея переложения.
«Я пишу музыку для фортепиано и оркестра. Свой стиль я определил бы как overcross-classic. Это новая, короткая форма классической музыки – от 2 до 6 минут, я стараюсь убирать из произведений всю «воду» и концентрируюсь на драматургии: завязка, кульминация, финал», – рассказал Константин.
Константин Кокоуров
Музыкальный продюсер Леонид Бурлаков, известный по работе с Земфирой, группами «Мумий Тролль» и «Братья Грим», отметил:
«Академическая музыка – неизведанная для меня область, но мне очень хочется сделать новый шаг, оставить после себя что-то хорошее. Не всю же жизнь заниматься скоморохами! Хотя они и продаются гораздо лучше, чем Чайковский... Что же касается произведений Константина – то это даже не неоклассика, а настоящее продолжение традиций. Его работа – чистый красивый звук - способна остановить человека даже на улице и обратить на себя его внимание».