В конце января 2019 года в прокат выйдет военная драма «Спасти Ленинград» режиссера, сценариста и продюсера Алексея Козлова. Сейчас работа над проектом находится в завершающей стадии. В частности, в Первой студии «Мосфильма» прошла запись 16 инструментальных номеров для кинокартины при участии прославленного коллектива – Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Ф. Светланова.
В центре сюжета фильма «Спасти Ленинград» драматические события, происходившие в сентябре 1941 года. Во время вывоза на баржах жителей из окруженного Ленинграда два главных героя фильма – Костя (Андрей Миронов-Удалов) и Настя (Мария Мельникова) полюбили друг друга и вместе преодолевают тяготы и лишения военного времени.
Музыканты Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Ф. Светланова настраивают инструменты перед репетицией записи музыки к фильму "Спасти Ленинград"
Композитор Юрий Потеенко«Спасти Ленинград» – эпическое кино, в основе которого трагическая история. Мы предполагаем, что идее фильма соответствует масштабная симфоническая музыка именно в классическом понимании и в качественном звучании. Характер музыки абсолютно разный: есть и мотивы глубоких человеческих взаимоотношений, и страданий, и воодушевления, торжества духа. Мы хотим показать историю неумирающей, вечной любви в очень тяжелое время», – рассказал композитор Юрий Потеенко.
Юрий Потеенко – один из самых известных современных кинокомпозиторов. На его счету работа над более чем 75 проектами, в числе которых фильмы «Русская игра», «Время первых», «Человек у окна», «Поддубный», «Метро», «Анна Каренина. История Вронского» и сериалы «Пепел», «Примадонна», «Наваждение», «Клетка», «Хождение по мукам», «Анна Каренина» и многие другие. Юрий Потеенко далеко не в первый раз пишет музыку к фильмам военной тематики: к примеру, именно он в соавторстве с Константином Шевелевым создал саундтрек к киноленте Карена Шахназарова «Белый Тигр». Кроме того, композитор написал музыку и вышедшему на экраны в 2018 году фильму «Рубеж» (рабочее название – «Невский пятачок» – Прим. Ред.), который затрагивает один из самых драматичных эпизодов военной операции по прорыву блокады Ленинграда.
«Характер киномузыки определяет жанр картины. «Рубеж» – это фэнтези и, кроме того, фильм про молодежь. А «Спасти Ленинград» – это драма. При кажущейся близости тематики эти фильмы абсолютно разные, и при написании музыки передо мной стояли отличные друг от друга задачи», – отметил Юрий Потеенко.