На «Мосфильме» идет заключительный этап работы над фильмом Константина Худякова «Конец сезона» с Юлией Пересильд, Юлией Снигирь и Анной Чиповской в главных ролях. Мы уже общались с режиссером в монтажной комнате, где он рассказал о сюжете киноленты и ее связи с пьесой Антона Павловича Чехова «Три сестры».
Работа над постпродакшеном киноленты «Конец сезона» в стенах Киноконцерна не ограничивается только лишь монтажом. В последнюю неделю декабря звукорежиссеры Виталий Рощупкин и Геннадий Папин занимались сведением музыки для кинокартины в формате Dolby Digital 5.1.
Сведением называется создание единой записи из разрозненных музыкальных фрагментов. Этот этап подготовки фонограммы следует за непосредственно записью звука. Задачей является редактирование звуковых дорожек и объединение их в готовый проект.
Звукорежиссеры Виталий Рощупкин и Геннадий Папин
Саундтрек к фильму «Конец сезона» написал композитор Давид Семенович Голощекин – джазовый мультиинструменталист и художественный руководитель Санкт-Петербургской Филармонии джазовой музыки, где и прошла запись.
Всего для киноленты «Конец сезона» было записано 32 музыкальных номера. В записи саундтрека приняли участие около 20 музыкантов – джазовый и струнный составы.
Звукорежиссер Виталий Рощупкин«Для сведения музыки к фильму «Конец сезона» нам понадобилось 12 часов. У нас есть три сложных музыкальных номера с участием большого количества инструментов: там и струнные, и басовые, и ударные. Это музыка, создающая драматургию фильма. Есть и фрагменты «попроще», и они служат для того, чтобы подчеркнуть какие-то моменты, расставить акценты. Например, несколько аккордов на контрабасе тоже считаются отдельным музыкальным фрагментом, а технически на его сведение требуется пять минут. В общем, есть музыкальные номера разного уровня сложности, отвечающие разным целям», – рассказал звукорежиссер Виталий Рощупкин.
По словам звукорежиссера, несмотря на то, что музыку написал джазовый композитор, – это не джаз в классическом понимании. Не стоит думать, что саундтрек к фильму выполнен целиком и полностью в духе Луи Армстронга и Дюка Эллингтона. Музыка по своей сути очень кинематографичная и разноплановая.
«В фильме есть несколько сюжетных линий, соответственно и музыка присутствует и грустно-лирическая, и веселая, задорная, например для сцены дня рождения одного из персонажей. Есть и народная литовская музыка – польки. События фильма разворачиваются в Литве, и важно было подчеркнуть фольклорные традиции», – отметил Виталий Рощупкин.
Звукорежиссер поделился и забавным моментом с записи музыки:
«Композитор Давид Семенович Голощекин сам прекрасно владеет множеством музыкальных инструментов. Во время записи он играл и на контрабасе, и на виолончели, и на саксофоне, и на трубе, и на вибрафоне и даже на флюгельгорне. И на рояле сыграл. У нас возникла небольшая заминка, и композитор в сердцах сказал пианисту: «Я сам исполню этот фрагмент».