В Первой музыкальной студии прошла запись Симфонического оркестра радио «Орфей»

В Первой музыкальной студии «Мосфильма» Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра продолжал работу над проектом «Возрождаем наследие русских композиторов».

«Главной задачей оркестр считает восстановление и запись произведений незаслуженно забытых, но от этого не менее талантливых композиторов. Сейчас музыканты оживляют мелодии Георгия Катуара, ученика Чайковского. До этого были записаны диски композиторов Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Записи оркестра можно будет услышать как в эфире радио «Орфей», так и на CD-дисках. У нас разнообразие жанров, так, например, музыканты сотрудничают с театром «Кремлевский балет», у которого нет собственного оркестра, и наш оркестр делает музыкальное сопровождение для их спектаклей», – рассказал директор оркестра Юрий Николаевич Айнетдинов.

Запись Симфонического оркестра радио «Орфей» в Первой музыкальной студии «Мосфильма»

Запись Симфонического оркестра радио «Орфей» в Первой музыкальной студии «Мосфильма»
Работа записывающегося оркестра, разумеется, отличается от работы вживую: с одной стороны, музыканты имеют право на ошибку, с другой, намного тяжелее проигрывать одну и ту же партию несколько раз подряд, добиваясь идеального звучания:

«Это как кино и театр. Актер в театре во время своего выступления общается со зрителем, так же и на концерте – слушатель сидит прямо перед музыкантом, и если что-то не получается, это уже не исправить. На записи, конечно не так, можно второй дубль сделать, третий. Но я бы не сказал, что записываться легче. Это сложнее, потому что все повторяется. Представьте, что концерт сыграли и все, а на записи нужно повторять некоторые моменты два-три раза. От этого усталость больше, и концентрация при этом должна быть тоже больше. В моральном плане записываться тяжелее – труднее собраться с мыслями», – отметил дирижер Юрий Айнетдинов.

Музыка сопровождает человечество уже не одно тысячелетие, и за это время она успела стать советником, учителем и другом. Оркестр радио «Орфей» ставит своей целью не только восстановление забытых композиций и популяризацию классической музыки, но воспитание слушателя.

«Учителя воспитывают, музыканты тоже по-своему воспитывают. Иначе зачем нам работать? Классика – она была и будет. «Реквием» Моцарта можно играть каждый год, и будет полный зал, потому что это та музыка, на которой растут. Как учебники в школе – их не меняют десятилетиями, но по ним учат, воспитывают. Так и музыка воспитывает людей», – говорит Юрий Айнетдинов.

Запись Симфонического оркестра радио «Орфей» в Первой музыкальной студии «Мосфильма»
Запись Симфонического оркестра радио «Орфей» в Первой музыкальной студии «Мосфильма»

Помимо «реставрации» классических произведений, оркестр также сотрудничает с современными авторами. Так, музыканты не первый год принимают активное участие в фестивале «Московская осень», где современные композиторы представляют новые произведения. Классическая музыка занимает в жизни оркестра центральное место, но отнюдь не из-за чрезмерного консерватизма, а из эстетических и культурных соображений. Эти мелодии прошли самое сложное и разрушительное испытание – испытание временем – и доказали, что могут быть свежими, яркими и интересными даже спустя века.

Передать всю красоту композиций и помочь услышать каждый инструмент помогает современное оснащение Первой студии «Мосфильма». В большом зале на 530 м2 работал оркестр, которым дирижировал заслуженный артист России Сергей Кондрашев.

«Работа на «Мосфильме» нам, конечно же, нравится. Это одна из немногих студий, где целиком может разместиться оркестр из ста человек и еще хор. Аппаратура уже почти везде современная, но не каждая студия может обеспечить такую тишину, как здесь. Например, в свое время оркестр Плетнева записывался по ночам в Большом зале консерватории, чтобы свести к минимуму любые посторонние шумы. Так что работа на «Мосфильме» очень для нас комфортна», – подвел итог Юрий Айнетдинов.


1
2
Поделиться новостью: