На «Мосфильме» идет работа над военной драмой «Подольские курсанты» (рабочее название – «Ильинский рубеж») производства студии «ВоенФильм» при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда кино. Генеральный продюсер киноленты – Игорь Угольников. Планируется, что картина выйдет в прокат 4 мая 2020 года, прокатная компания – «Централ Партнершип».
Режиссер картины – Вадим Шмелев, снявший фильмы и сериалы «Простые истины», «Театральная академия», «Ундина», «Игра на выбывание», «Код апокалипсиса», «С.С.Д.», «Дикий», «Лектор» и др.
Режиссер фильма «Подольские курсанты» Вадим Шмелев
На «Мосфильме» проводится заключительная стадия звукового постпродакшена киноленты. В Первой музыкальной студии прошла запись саундтрека, а в Седьмой студии Dolby Atmos проводится перезапись.
Запись музыки для фильма «Подольские курсанты» в Первой музыкальной студии
Фильм рассказывает о подвиге Подольских курсантов в октябре 1941 года под Москвой. Курсанты Подольских артиллерийского и пехотного училищ получают приказ занять оборону на Ильинском рубеже, чтобы до подхода подкрепления, совместно с регулярными частями 43-й армии сдерживать фашистских захватчиков. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают остановить многократно превышающие силы врага и на двенадцать дней становятся преградой на его пути к Москве…
Картина не только о войне, картина о любви и настоящей дружбе во времена трагических испытаний.
На Ильинский рубеж перед Москвой были направлены около трех с половиной тысяч курсантов двух Подольских училищ и их командиров. Большинство из них остались на рубеже навсегда.
Продюсер Игорь Угольников и композитор Юрий Потеенко дают интервью журналистам
В фильме снялись актеры Евгений Дятлов (полковник Стрельбицкий), Сергей Безруков (капитан Старчак), Алексей Бардуков (лейтенант Алёшкин), Артем Губин (младший сержант Саша Лавров), Любовь Константинова (младший сержант Маша Григорьева), Игорь Юдин (сержант Митя Шемякин), Роман Мадянов (генерал-майор Смирнов), Екатерина Редникова (военврач Никитина), Сергей Бондарчук-младший (майор Дементьев), Гурам Баблишвили (лейтенант Мусеридзе), Дмитрий Соломыкин (лейтенант Шаповалов), Дарья Урсуляк (Лиза Алёшкина), Даниил Спиваковский (инженер Углов), Василий Мищенко (генерал-лейтенант Елисеев), Глеб Бочков (сержант Яхин), Олег Отс (курсант Богатов) и другие.
Mosfilm.ru публиковал подробное интервью с режиссером Вадимом Шмелевым об идее фильма, сюжете, съемках и о проведении речевого озвучивания картины «Подольские курсанты».
В Первой музыкальной студии прошла запись саундтрека к фильму при участии представителей СМИ. Генеральный продюсер Игорь Угольников и композитор Юрий Потеенко рассказали о работе над музыкальным сопровождением фильма и ответили на вопросы журналистов.
Продюсер фильма «Подольские курсанты» Игорь Угольников
Почему было решено провести запись музыки в Первой музыкальной студии «Мосфильма» и чем объясняется выбор композитора Юрия Потеенко, Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова и Ансамбля имени Александрова для этой работы?
Игорь Угольников:
Первая студия «Мосфильма» – уникальное место. Мы записывали здесь музыку для наших предыдущих проектов «Брестская крепость», «Батальонъ». Юрий Потеенко – замечательный композитор, обладатель множества наград за свою киномузыку – четырехкратный лауреат премии «Золотой Орел» и обладатель прочих призов.
С Юрием Анатольевичем я сотрудничаю уже долгое время: он написал музыку к нашему фильму «Батальон» и мини-сериалу «Женский батальонъ». Я буду продолжать с ним сотрудничать, как и со всей нашей командой, которая работает со мной уже 10 лет. «Подольские курсанты» – наша четвертая совместная большая картина.
Оркестр имени Светланова – выбор композитора. Я поддержал это решение, потому что Юрию Потеенко виднее, как правильно и качественно провести запись музыки.
Со своей стороны скажу, что мне не просто нравится то, как проходит запись, и какая музыка получилась – я в абсолютном восторге.
Юрий Потеенко:
Оркестр имени Светланова – это лучший оркестр из тех, которые существуют у нас в стране. Музыкальный материал, который мы воплощаем, связан с сильными с чувствами и с переживаниями. Лучше этого оркестра эту музыку не исполнит никто. Эмоциональность и степень душевной и эмоциональной вовлеченности в исполнение не свойственна, на мой взгляд, ни одному другому российскому и западному оркестру. Музыканты Госоркестра имени Светланова в своем исполнении передают ментальность русских людей.
Композитор фильма «Подольские курсанты» Юрий Потеенко
Какие работы над фильмом проводятся сейчас?
Игорь Угольников:
Когда мы говорим и думаем о том, как будет сниматься тот или иной фильм, всегда даем себе зарок: эту картину сделаем вовремя, закончим за три месяца до премьеры и проката. Возможно, если снимать легкие в производственном отношении картины, то так и будет, но сейчас не тот случай, фильм требует серьезной работы на всех этапах создания.
Сейчас параллельно со звуковым постпродакшеном делается компьютерная графика, я сплю по нескольку часов в день, потому что проверяю все до мелочей. В этой картине все важно, поэтому и оркестровая музыка обязательно должна была быть записана вживую на студии полным составом.
Запись музыки для фильма «Подольские курсанты» в Первой музыкальной студии
Как проводится запись с технической точки зрения? Сколько студийных смен нужно для этого? Сколько будет записано музыкальных номеров?
Игорь Угольников:
Есть стандартные правила работы с оркестром: музыканты работают посменно по четыре часа в день, больше нельзя, так как музыка – это тонкая работа. За один день мы полностью запишем оркестровую музыку, а второй день выделен для вокальных партий в исполнении Ансамбля имени Александрова. После этого будет проводиться сведение.
Юрий Потеенко:
Мы должны записать 25 музыкальных номеров для этой картины.
С технической точки зрения запись проводится так: перед музыкантами разложены ноты, они их видят впервые и играют с листа. В этом и заключается профессионализм оркестра – им необходимо работать сразу, без предварительного изучения музыкального материала.
Когда я писал музыку, я естественно, смотрел фильм. Я считаю, что картина получилась очень хорошей, иначе бы я над ней не работал (смеется).
Мне близки события, которые разворачиваются в фильме, так как я представитель старшего поколения. Меня разделяет с Великой Отечественной войной гораздо меньший промежуток времени, чем нынешнюю молодежь.
Запись музыки для фильма «Подольские курсанты» в Первой музыкальной студии
Как рождались идеи для музыкальных тем? Сложно ли было продюсерам, режиссеру и композитору прийти к консенсусу?
Игорь Угольников:
Творческие разногласия возникали нередко, но это даже неплохо. Я всегда был третьей, примиряющей стороной между композитором и режиссером. Я, конечно, немного утрирую: в целом все понимали, что нужно и с эмоциональной, и с художественной точки зрения. Просто мы к этому пришли не сразу, а постепенно.
В итоге сейчас я слушаю музыку и понимаю, насколько сильно она будет эмоционально воздействовать на зрителя, дополнять и вести сюжет картины.
Юрий Потеенко:
Творческие споры возникают всегда, это правильно, иначе невозможно. Вначале я показываю режиссеру музыкальные наброски, демозапись, это не окончательный вариант саундтрека. Что услышит и представит в этот момент режиссер – неизвестно. Конечно, демозапись, должна давать представление о том, что будет на записи, но в реальности это очень сложно. Итоговый вариант часто отличается от первоначального замысла, необходимо вносить правки и дополнения по ходу работы.
Продюсер Игорь Угольников дает интервью журналистам
Можно ли музыкальными средствами исправить даже самый неудачный сценарий?
Игорь Угольников:
Нас учили, что если кино получилось невыразительным, то обязательно нужно написать к нему сильную музыку. Хороший фильм, в теории, воздействует на зрителей и без музыки: она должна зазвучать в голове у самого зрителя.
Но на практике выясняется, что это не так. Все-таки я хочу, чтобы в фильме «Подольские курсанты» была сильная музыкальная составляющая, ведь это одухотворенная и романтическая история. История подольских курсантов – это не «Брестская крепость», где мы точно знали, что все герои обязательно погибнут. В новой картине все не так однозначно: есть надежда на то, что мальчишки выстоят, выживут. Музыка здесь очень важна, и она дополняет сюжет, драматургию. Поэтому замечу, что школа – школой, а кино – это кино.
Продюсер Игорь Угольников дает интервью журналистам
Юрий Потеенко:
Фильм, который должен пробуждать чувства, не может быть без музыки. Музыка – это единственная составляющая в кино, которая пробуждает эмоции, все остальное несет информацию.
Фото предоставлены студией «ВоенФильм».
Ссылки на официальные ресурсы студии «ВоенФильм»:
Чтобы воспользоваться услугами производственного комплекса «Тонстудия», где весной 2019 года была проведена масштабная модернизация, обращайтесь по телефонам +7(499)143-9803 и +7(499)143-9521 либо пишите на электронные адреса cpy@mosfilm.ru и balter@mosfilm.ru.