Владимир Пресняков-старший широко известен как джазовый саксофонист и автор многих популярных эстрадных песен. Он работал с различными коллективами и музыкантами: выступал в ансамбле известной певицы Гюлли Чохели и в ансамбле «НОРОК», руководил ансамблем «О чем поют гитары».
В 1975 году по приглашению Юрия Маликова Пресняков стал участником обновленного ансамбля «Самоцветы». Именно для этого коллектива Владимир Петрович написал такие шлягеры, как «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али-Баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик», «Рассвет — закат» и др.
Песни Преснякова-старшего исполняли Алла Пугачева, Лев Лещенко, Лариса Долина, Михаил Боярский, Александр Градский и другие знаменитые артисты эстрады.
Звукорежиссер «Мосфильма» Андрей Левин и Владимир Петрович Пресняков в Первой музыкальной студии
Но сейчас в Первой музыкальной студии «Мосфильма» Владимир Петрович записывал совсем иные по жанру произведения:
«Несмотря на то, что в 2010 году на фирме «Мелодия» вышел альбом моих фортепианных ноктюрнов, для меня такая академическая музыка, неоклассика, несколько непривычна. Сейчас мы работаем над девятью фортепианными новеллами. Их исполнил виртуозный пианист Евгений Борец, запись мы провели ранее, сейчас идет сведение.
Для меня много значат эти фортепианные пьесы. Я занимался джазовой и популярной музыкой, но в творчестве наступил такой период, когда хочется сделать что-то еще. И не для того, чтобы просто сделать. Все же у меня есть среднее и высшее музыкальное образование, мне всегда не хватало занятий только поп-музыкой. Да, я сочинил множество песен, многие из них популярны. Но меня всегда тянуло приблизиться к более серьезной музыке. У меня это уже два раза получилось – были ноктюрны для фортепиано и большой альбом произведений для трубы с оркестром. А сейчас я работаю над фортепианной музыкой, и это мне очень нравится. Новые пьесы выйдут как альбом (музыкальный диск) и как виниловая пластинка и еще будут размещены в Интернете».
Владимир Петрович работал на многих студиях в США и Европе, но все же отмечает, что Первая музыкальная студия – лучшая в мире:
«Рискну утверждать, что на «Мосфильме» лучшая студия мира, в нашей стране она точно не имеет аналогов. Здесь есть прекрасные инструменты, рояли Steinway & Sons, замечательный звукорежиссер высшего класса Андрей Левин, с которым мне и Евгению Борцу доводилось работать и раньше. Я вижу по Андрею и пианисту Евгению, как им нравится эта работа.
Я думал, что все уже прекрасно сыграно, и звучание уже улучшить сложно. Но творческий труд звукорежиссера состоит в том, что он сделал красивее и «возвышеннее», чем было сыграно. Андрей находит все новые краски для нашего звучания.
Я задумываюсь над новой записью, и конечно, намерен проводить ее только на «Мосфильме». Меня поражает уровень людей, которые здесь работают. Помимо того, что они занимаются технической работой, это тончайшие музыканты. Больше всего меня поразило, насколько улучшилось звучание моей музыки на этапе сведения».
Владимир Петрович Пресняков, фото ИТАР-ТАСС/Михаил Фомичев
Владимир Петрович рассказал о технических средствах, позволяющих улучшить и без того отличное звучание:
«В распоряжении звукорежиссера имеются мощные и богатые технические средства. Это частотное улучшение звука: он может звучать «ватно», очень резко или невнятно, а может кристально чисто. Еще важны обработки, реверберации, когда звук приобретает «полетность», улетает куда-то и тает, растворяется. Всем нам доводилось слышать этот эффект в природе, когда идет дождь, гремит гром, а затем утихает. Этого можно достичь техническими средствами. Но если подходить к этому формально, то ничего не получится. Надо очень тонко чувствовать музыку, как Андрей Левин. Я знал, с кем имею дело, но все равно его работа каждый раз меня удивляет. Человек часто влюбляется, но лишь один раз в жизни чувства наиболее сильные. С этим можно сравнить и мои впечатления от работы на «Мосфильме».
Фото: Россотрудничество.рф, Tass.ru, versiya.info