Музыка без границ: бельгийский композитор, не покидая дома, записал альбом на «Мосфильме»

В Первой музыкальной студии «Мосфильма» прошла дистанционная запись музыки бельгийского композитора Жака-Альфонса Де Зееганта (Jacques-Alphonse De Zeegant). Три произведения автора исполнил госоркестр им. Е.Ф. Светланова, приглашённый дирижёр - Фуад Ибрагимов (Азербайджан).

Музыканты государственного симфонического оркестра им. Е.Ф. Светланова – частые гости мосфильмовской Тонстудии. Участники прославленного коллектива задействованы во многих проектах, связанных с кино и не только. Однако этот визит стал особенным – во –первых, оркестр собрался почти в полном составе; во-вторых, музыканты приняли участие в записи современного материала, крайне самобытного и необычного.

Автор – бельгийский композитор Жак-Альфонс Де Зеегант (Jacques-Alphonse De Zeegant). На данный момент он является «лицом» симфонического оркестра Юленкура (Бельгия) и имеет в мировой музыкальной прессе репутацию «самого свободного и постмодернистского композитора современности».

Jacques-Alphonse-De-Zeegant.jpg
Жак-Альфонс Де Зеегант (Фото: официальный сайт композитора)

Де Зеегант - автор 7 концертов, 3 симфоний, оперы, оратории, нескольких произведений камерной музыки, сонат для фортепиано и скрипки соло, мелодий для фортепиано и баритона, фортепиано и сопрано, симфонической поэмы, произведений для хора, сопрано и арфы (в разных вариантах). Все музыкальные произведения бельгийца основаны на синтезе различной музыки - от древности до наших дней.

Эту особенность отметил и приглашенный дирижёр Фуад Ибрагимов:

«Очень интересная музыка, довольно атмосферная, местами авангардная – тут всего понемногу. Я бы охарактеризовал этот жанр как «музыка к фильму» - с элементами классики. Моя задача как дирижёра – «вести» оркестр, чтобы добиться полного раскрытия авторского замысла».

IMG_0043.JPG
Фуад Ибрагимов готовится к записи

В свои 38 лет Фуад Ибрагимов - заслуженный артист Азербайджана, является дирижёром Азербайджанского государственного симфонического оркестра, а также главным дирижёром Нового филармонического оркестра Мюнхена и бакинского камерного оркестра. Помимо этого, музыкант – приглашённый дирижёр кёльнского Гюрцених-оркестра, главный дирижёр кёльнского студенческого оркестра Sinfonietta. Работа в Европе свела молодого дирижёра с бельгийцем Де Зеегантом.

Альбом композитора-постмодерниста состоит из трех композиций – учитывая сложность материала, предполагалось, что процесс записи займет не менее пяти дней. Однако высокий профессионализм исполнителей, понимание музыки дирижёром позволили сократить сроки до двух дней. Над записью работали звукорежиссёр Геннадий Папин и музыкальный редактор Елена Сыч.

IMG_0015.JPG
Геннадий Папин и Елена Сыч

«Я много, где бываю, но, честно признаться, с большим удивлением узнал о возможности дистанционной записи! – признался дирижёр. – Это очень удобно! Композитор смотрит на нас через камеру – идёт прямая трансляция. Во время перерывов он делает какие-то замечания , озвучивает свои пожелания. «Мосфильм» создал для нас отличные условия. Работать здесь – удовольствие. Поверьте, это не пустые слова. Организация на самом высоком уровне!»

Дистанционная запись музыки – одна из эксклюзивных услуг Тонстудии «Мосфильма». Композитор может наблюдать за записью оркестра в режиме реального времени из любой точки планеты. С 2012 года по этой технологии на студии записывают музыку американские, европейские и российские композиторы и продюсеры . Воспользоваться услугами дистанционной записи, а также услугами онлайн-сведения и онлайн-мастеринга можно здесь: https://music.mosfilm.ru/online/ или обратившись в Центральное производственное управление «Мосфильма»: +7 (499) 143-9891.

 

Фото: пресс-служба «Мосфильма»

1
2
3
4
5
6
Поделиться новостью: