Московский Государственный академический камерный хор музыканты и публика называют просто - «Хор Минина». Блистательный хормейстер Владимир Николаевич Минин, которому в прошлом месяце исполнилось 92 года, создал этот коллектив и был бессменным художественным руководителем и дирижером более четырех десятков лет, до 2019 года.
«Хор Минина» постоянно гастролирует по всей России и в десятках странах мира. Премьеры с лучшими оркестрами России и мировыми оперными звёздами проходят с оглушительным успехом в каждом концерном сезоне.
Репертуар Хора включает в себя произведения самых разных жанров: от народных песен до музыки современных композиторов, от барокко до популярных мюзиклов и опер.
С 1 по 3 февраля с.г. в 1-й музыкальной студии «Мосфильма» прошла запись «Реквиема» Альфреда Шнитке в исполнении Московского государственного академического камерного хора. Первое исполнение «Реквиема» Хором состоялось осенью 2019 года в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, и той же осенью, в Рахманиновском зале Московской консерватории. И вот, третье исполнение «Реквиема» состоялось на «Мосфильме» в процессе записи на диск. В большей степени это всё же некое внутреннее событие в жизни Хора, а если запись обретет популярность – то и не только Хора. Запись после сведения можно будет посылать на профессиональные конкурсы.
Обо всём этом нам рассказал Тимофей Юрьевич Гольберг, нынешний художественный руководитель и дирижер Хора. И не только это… Тимофей Гольберг добавил, что когда они с директором выбирали место для записи, сразу решили: хотим работать на «Мосфильме». Пару лет назад здесь же записывали «Реквием» Э. Артемьева и его же «Девять шагов к Преображению». До этого были ещё записи, но не такие масштабные. Но с такой необычной музыкой, как «Реквием» Альфреда Шнитке, Хор на «Мосфильме» в первый раз.
«Музыка Шнитке не так давно попала в наш репертуар и идёт немного против шерсти по многим параметрам: и звукоизвлечение, и осмысление композитора. Мне кажется, для хора это что-то новое, что-то совсем другое… Очень сильно отличается от того, чем хор занимался последние 45 лет. Мне кажется, записывая эту музыку, мы сами для себя что-то приобрели. И, репетируя и записывая, постигаем саму личность Альфредо Шнитке», - подытожил Тимофей Гольберг.