«Однажды в пустыне» («Пальмира») – запись музыки в Первой музыкальной студии «Мосфильма»

В Первой музыкальной студии «Мосфильма» завершилась работа по записи музыки нового фильма Андрея Кравчука «Однажды в пустыне» (рабочее название «Пальмира»).

В основе сюжета фильма не только рассказ о подвиге разминирования сирийского города Пальмира перед выступлением оркестра Валерия Гергиева, но и личная, человеческая драма двух военнослужащих.

 Композитор К.Бодров и звукорежиссер А.Михлин

Композитор, пианист, педагог, лауреат всероссийских и международных конкурсов Кузьма Александрович Бодров, написавший музыку к фильму «Однажды в пустыне» рассказал о своей работе над картиной и о записи музыки в Тонстудии «Мосфильма».

 

- Кузьма, расскажите, пожалуйста, что это за проект, и какую роль музыка играет в этом фильме?

- Это без преувеличения гигантский, грандиозный проект, экшн, потрясающий, как я думаю, фильм Андрея Кравчука, посвящённый взятию Пальмиры. Внимание сосредоточено не только на героических поступках российских военных, но и на постой человеческой истории, связанной с любовью, подвигом, долгом. В конце фильма тема возвышается практически до евангелических истин. Музыка здесь имеет колоссальное значение. В фильме 47 полноценных музыкальных номеров, и музыка звучит почти всё время. Для этого понадобились большие средства: у нас не просто оркестр, а Большой симфонический оркестр, в котором только 9 первых скрипок, 8 контрабасов (это редкость), из них половина – пятиструнники, и применена, в хорошем смысле, тяжёлая артиллерия в виде Оркестра кинематографии С. И. Скрипки, а также сводный хорз Камерного хора Московской консеватории под руководством А. В. Соловьева и хора Altro Академии им. Гнесиных, который возглавляет ректор А. С. Рыжинский. Кроме этого - солисты вокала, электрогитара, бас-гитара, акустическая гитара, виолончель, дудук. Приглашены не просто музыканты, а музыканты высочайшего класса. Например, на гитаре у нас играет Артём Дервоед, лучший гитарист в России, на виолончели – один из лучших виолончелистов России Василий Степанов… Кроме того, Тонстудия на Мосфильме считается лучшей в России студией звукозаписи, здесь работают лучшие мастера, звукорежиссер Александр Михлин и вся команда.. Ранее у меня было два проекта, связанных с Тонстудией «Мосфильма» - это фильм «Собибор» К. Хабенского, опять же - оркестр С. И. Скрипки, и большой проект, связанный с записью песен Тамары Гвердцители. Я, конечно, устаю от работы, но для меня это счастливая усталость, потому что ты понимаешь, что двигаешь горы, работая именно здесь – ведь это знаменитая акустика Тонстудии, атмосфера, пульт…

 

- Как в фильме будет взаимодействовать музыка и изображение?

- По-разному, иногда музыка будет подчеркивать то, что происходит внутри, на картинке, иногда идти параллельно, а иногда, наоборот, чтобы оттенить действие, музыка будет звучать контрапунктом. Здесь очень тонкая материя. Режиссер Андрей Кравчук выстроил множество пластов, чтобы показать разные типы повествования – где-то саспенс, где-то – экшн, когда музыка должна добавить драйв - чтобы закипала кровь, где-то любовь, где-то трагедия, где-то возвышение над всем - общечеловеческие обобщения, здесь, на самом деле огромная палитра.

 

- Характер музыки придумывает режиссер?

- Конечно камертон задает режиссер. Андрей Кравчук – режиссер с потрясающим вкусом, работать с ним легко и в радость, потому что он умеет точно сформулировать свои идеи, точно знает, чего не хватает.

 

- Какой характер музыки, которая будет звучать в фильме?

- Музыка саспенсов - это одно, музыка боев – это другое, музыка общечеловеческого обобщения – это третье. Нельзя сказать, что она классическая или неклассическая, такие инструменты как электрогитара и бас-гитара позволят избежать традиционности в музыке, она будет актуальна нашему времени

 

- Кузьма, Вы - композитор классической школы в музыке, как Вы изучали специфику написания музыки для кино?

К сожалению такого факультета в консерватории нет. Над этим упорно работают сейчас в Академии Гнесиных. У нас были только лекции по истории кино и музыке в кинематографе. Я обучался - «на коленке», первый мой полнометражный фильм -«Собибор» К. Хабенского, сразу – большой проект, второй фильм был с Павлом Лунгиным, так что, приходилось учиться в процессе.

Дирижер А. Соловьев, режиссер А.Кравчук, композитор К.Бодров

Поделиться новостью: