То, о чем нельзя забывать

В Первой музыкальной студии «Мосфильма» записали музыку для фильма «Портной из Бруклина» - это психологическая драма об эмигранте, пережившем ужасы Холокоста.  


Работа над музыкальным сопровождением к картине продолжалась три смены. В записи приняли участие Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством Сергея Скрипки и профессиональные музыканты-инструменталисты. Звукорежиссер – Анатолий Рясов. Автором музыки к фильму «Портной из Бруклина» выступила Василиса Серова - исполнитель, композитор, преподаватель фортепиано и музыкальной теории, музыкальный продюсер, создательница проекта Abbey. В перерывах между сессиями звукозаписи Mosfilm.ru задал Василисе несколько вопросов.


IMG_2101.jpg
Музыканты Симфонического оркестра кинематографии в Первой музыкальной студии "Мосфильма"


- Василиса, какая задача была поставлена перед вами как композитором?

- Здесь все упирается в историю главного героя Авдона Московица - еврея из России, эмигрировавшего в Америку после освобождения из концлагеря в 1945 году. Он чудом уцелел, пережив ужасы Холокоста, жену и двоих детей расстреляли на его глазах нацисты. Сама история задаёт тон, который нужно передать музыкально – ты уже примерно понимаешь, от чего отталкиваться, какие чувства донести до зрителя.

- Какие чувства испытали лично вы на этапе создания музыки?

- Безысходность, жалость, раскаяние и, может быть, в какой-то степени даже чувство предательства, которое совершил главный герой. Примерно такие.

- Вам как автору музыки важно знать сюжет истории полностью?

- Безусловно. Музыка – составляет половину фильма, без неё просто невозможно представить картину.

- Какая это музыка? Стилистически, жанрово?

- В картине будет звучать самая разная музыка. Действие фильма разворачивается в 1973 году в Нью-Йорке. Мы уже записали на «Мосфильме» тему, открывающую фильм – это мелодия в стиле джаз-фанк композиций того времени. Будут звучать песни хиппи, которые наводняли городские улицы тех лет. Свои музыкальные темы есть и у главного героя, и у его антагониста – Майкла Дарка. Это симфоническая музыка, которая передаёт мощное противостояние и одновременно взаимодействие персонажей.

- В студии мы услышали очень красивую партию фортепиано в вашем исполнении. А какие еще будут инструменты?

- Струнные, духовые и медные. Завтра нас ждут литавры – это уже ударная группа.

- Василиса, расскажите немного о своем творческом методе – об основных этапах работы. Как вообще создается музыка для кино?

- Примерное представление о музыке к фильму у меня формируется уже на уровне сценария. Соответственно, на подготовительном этапе я даю режиссеру и продюсеру послушать референсы с сэмплами. Если этот вариант утверждается – обычно это два три варианта – по результатам коррекции я составляю партитуры. Далее запись в студии. То есть два-три варианта – это максимум.

- Здесь вы выступаете еще и в качестве музыканта. Всё ли получается?

- Ну, конечно, не с первого дубля. Но идем очень быстро. За неполную смену уже записали пять музыкальных тем – это семь минут музыки. Довольно быстро!

- Как Вам работается с Сергеем Ивановичем Скрипкой?

- Мы с ним уже работали над саундтреком к картине (вышел отдельным релизом – прим.) – там я выступила ещё и как вокалист. Работается хорошо, взаимопонимание есть.

- Способствует ли этому атмосфера мосфильмовской Тонстудии?

- Конечно. Это замечательная студия, современное оборудование, прекрасная атмосфера - здесь работают настоящие профессионалы.


20220331_142300.jpg
Композитор Василиса Серова


О ФИЛЬМЕ

«Портной из Бруклина» - история о еврее из России Авдоне Московице, который после освобождения из концлагеря в 1945 году, эмигрировал в Америку. Семья Московица пережила несколько погромов, сначала на родине, потом в Польше, где и застала их Вторая мировая война. Авдон (Ави) чудом уцелел, пережив ужасы Холокоста, но потерял жену и двоих младших детей, которых расстреляли на его глазах нацисты. И все, что у него осталось, это старший сын, которого он еще до войны отправил к дяде в Нью-Йорк.

Ави живет, глубоко запрятав любые чувства, чтобы не будоражить свою боль, не замечая и не проявляя интереса к жизни за пределами его мастерской. Но бесконечная боль всплывает и всплывает вновь. Спустя годы швейная мастерская дяди переходит к Авдону. Сначала дела в мастерской идут неплохо, но последние годы Ави не разгибая спины от швейной машины, безуспешно пытается выбраться из своего полунищенского положения. Все, что может позволить продержаться ему на плаву, это страховка.

В один из дней на пороге мастерской Московица появляется неизвестный мужчина в черном плаще (Майкл Дарк). Представившись агентом страховой компании, он ставит жесткое условие перед Авдоном – либо сейчас он делает, так называемое, интервью, и Ави честно отвечает на все его вопросы, либо страховки не видать.

«Хотелось бы, чтобы зритель увидел то, о чём общество начинает забывать, о тех простых вещах, которые на первый взгляд кажутся не существенными в нашем прагматичном мире. Предательство всегда остаётся предательством, сколько бы лет не прошло, какими бы благами намерениями человек не пытался его оправдать. Эта тема актуальная во все времена, и особенно сейчас, когда некоторые пытаются переписать историю Второй мировой войны, тем самым совершая предательство по отношению к тем, кто пережил все ужасы войны», - заявляют создатели фильма в аннотации к картине «Портной из Бруклина».

C67B9462.jpg
Юрий Ваксман - исполнитель главной роли


Режиссер-постановщик - Евгений Серов, автор сценария - Елена Серова, оператор-постановщик - Сергей Павленко, художник-постановщик - Леван Лазишвили, композитор - Василиса Серова, продюсер проекта - Юрий Ваксман. В главных ролях – Юрий Ваксман, Сергей Пускепалис. Производство: ЯРСИНЕМА.



По вопросам аренды музыкальных студий: Татьяна Балтер, директор ПК «Тонстудия»

Тел.: +7 (499) 143-9803 e-mail: balter@mosfilm.ru

Музыканты Симфонического оркестра кинематографии
В Первой музыкальной студии «Мосфильма»
Звукорежиссер Анатолий Рясов
Кадр из фильма "Портной из Бруклина": актеры Сергей Пускепалис и Юрий Ваксман
Поделиться новостью: