На «Мосфильме» идёт запись музыки к семейной комедии «Чебурашка»

В Первой музыкальной студии работает композитор Иван Канаев («Вампиры средней полосы», "Последний богатырь: Посланник Тьмы", "Гранд" и др.) В записи принимают участие музыканты OpensoundOrchestra – коллектива, играющего современную музыку разными составами: от струнного квартета до симфонического оркестра. Mosfilm.ru задал создателю саундтрека несколько вопросов и выяснил, что «Чебурашка» удивит зрителя не только компьютерной графикой, но и музыкой, в том числе, джазовой.


- Я познакомился с музыкантами OpensoundOrchestra здесь же, на «Мосфильме» - на записи музыки к фильму «Декабрь», - рассказал Mosfilm.ru композитор в перерыве между сессиями записи. - Очень понравился уровень организации в коллективе – сразу взял их к себе «на заметку». Поэтому когда встал вопрос о поиске музыкантов для «Чебурашки» - для записи оркестровой музыки – сразу решил, что буду работать с ними.

- Набор инструментов классический – струнные, духовые, ударные?

- Да, но есть нюансы. Часть музыки у нас с джазовым окрасом – так что параллельно с OpensoundOrchestra, мы записали ещё Большой Джазовый Оркестр под управлением Петра Востокова. Они у нас играют за «бэнд», представленный в картине. Так что музыка в некотором смысле разделена на две части.

- Так или иначе, зритель, особенно тот, что постарше, держит в уме знаменитый советский мультфильм – что-то из того времени будет перенесено в фильм? Может быть, скрытые цитаты?

- Давайте дождёмся премьеры. Пока могу лишь сказать, что будет приятный музыкальный сюрприз. А цитаты внимательный зритель может услышать и в уже появившемся в Сети трейлере. Они будут и в фильме.


IMG_4843.jpg
Композитор Иван Канаев в Первой музыкальной студии "Мосфильма"


- На какой стадии вы вошли в этот проект? Когда музыкальные решения придумать легче – на стадии сценария или уже «под картинку»?

- Конечно, удобнее и правильно погружаться в проект на этапе сценария. На финальном монтаже – постфактум - ты просто не имеешь возможности что-то предусмотреть, приходится подстраиваться под то, что есть. Конкретно здесь ситуация осложнялась наличием анимированного персонажа. Его окончательная проработка, вид в кадре – дело трудоемкое. В какой-то момент времени мы все же приняли решение – начинаем писать музыку, понимая, что на монтаже что-то может измениться. Безусловно, важно видеть персонажа – его движения, мимику, жесты. Все это находит отражение в музыке. Добавлю, что семейный комедийный фильм подразумевает очень большое количество музыкальных акцентов, которые невозможно сделать без картинки и хотя бы приблизительного монтажа. Можно, конечно, что-то написать заранее, но потом перекраивать?... Не вижу в этом смысла.

- Можно ли назвать музыку к фильму саундтреком, неким альбомом – самостоятельным высказыванием?

- Основной упор сделан на симбиоз джазовой музыки и легкой музыки. При этом в картине есть большое количество драматических серьезных моментов. Есть часть фильма, которая нуждается в разнохарактерной музыке, что свойственно, в общем-то, для комедии. Это жанр, где переплетаются самые разноплановые музыкальные темы.

- В условиях продюсерского кино – как правило, подразумевается ориентирование на референсы - остаются ли у композитора возможности для творчества?

- С «Чебурашкой» в этом плане и проще, и сложнее. Проще, потому что чётких референсов не было. Сложно, потому что нужно было именно придумывать свой музыкальный язык, который был бы понятен слушателю и при этом не был бы банальным. Я стремился отдать дань уважения стилистике музыки из оригинального мультфильма, и при этом внести в звучание что-то актуальное и современное. Хотел бы отметить, что у меня практически не было ограничений в выборе инструментов или жанров музыки, благодаря взаимопониманию с продюсерами и режиссёром фильма, выстроенному за несколько совместных проектов. Такое взаимное доверие очень важно для всех участников процесса и продуктивно для финального результата.  

- Композиторы, работающие в кино, кстати, часто попадают в пресловутые тренды. Пару лет скрипки играли, потом везде звучали национальные духовые инструменты – дудук, например…

- Да, музыка в кино меняется очень динамично. То, что еще десять лет назад казалось незыблемым и популярным – сегодня уже считается устаревшим. Но это не повод «цепляться» за моду. Всегда нужно искать новые подходы, новое звучание.


«Чебурашка» (Россия, 2022). Информация о фильме

CHEBA_KEY_70x100.jpg

Жанр: семейная комедия

Производство: Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатр START, киностудия «Союзмультфильм», при участии телеканалов Россия 1 и СТС при поддержке Фонда кино

Режиссер-постановщик: Дмитрий Дьяченко

Генеральные продюсеры: Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Антон Златопольский, Юлиана Слащева, Лика Бланк, Вадим Верещагин, Вячеслав Муругов

Продюсер: Михаил Ткаченко

Исполнительный продюсер: Анна Рыжикова

Авторы сценария: Виталий Шляппо, Василий Куценко, Вячеслав Зуб, Анатолий Молчанов

Художники-постановщики: Федор Савельев, Артем Кузьмин

Художник по костюмам: Наталья Каневская

Художник по гриму: Ольга Афиногенова

Оператор-постановщик: Иван Лебедев

В ролях: Сергей Гармаш, Ольга Кузьмина, Полина Максимова, Федор Добронравов, Сергей Лавыгин, Елена Яковлева, Дмитрий Лысенков, Софья Зайка, Илья Кондратенко, Ева Смирнова, Жаннат Керимбаев, Наталья Щукина, Оливье Сиу, Артем Быстров, Марина Коняшкина

Возрастное ограничение: 6+

Дистрибутор: «Централ Партнершип»


Съемки «Чебурашки» начались в прошлом году в Сочи, а завершились в июне 2022 года в Подмосковье. Финальный кадр был снят на действующей шоколадной фабрике с героиней Елены Яковлевой — Риммой, в которой многие фанаты мультфильма угадают отдельные черты неприятной модницы в берете и с ридикюлем.


Чебурашка воссоздан в фильме с помощью живой съемки CG-графики и технологий захвата движений. Картина выйдет в прокат 1 января 2023 года.


«Иногда, чтобы вернуть солнце и улыбки в мир взрослых, нужен один маленький ушастый герой! Мохнатого непоседливого зверька из далекой апельсиновой страны ждут удивительные приключения в тихом приморском городке, где ему предстоит найти себе имя, друзей и дом. Помогать – и мешать! – ему в этом будут нелюдимый старик-садовник, странная тетя-модница и ее капризная внучка, мальчик, который никак не начнет говорить, и его мама, которой приходится несладко, хотя она и варит самый вкусный на свете шоколад. И многие-многие другие, в чью жизнь вместе с ароматом апельсинов вот-вот ворвутся волшебство и приключения!» - сообщается в аннотации к фильму.


Напомним, Первая студия предназначена, прежде всего, для работы с большими составами – симфоническими, народными и джазовыми оркестрами, а также – для записи камерных жанров и сольных исполнителей. Акустика зала подходит как для единовременной записи крупных коллективов, так и для наложения отдельных групп инструментов. Две акустические комнаты для записи ударных и солистов дают возможность звукоизоляции отдельных музыкантов от основного состава.


По вопросам аренды музыкальных студий, речевых и шумовых ателье, студий перезаписи и мастеринга директор ПК "Тонстудия" Татьяна Балтер Тел.: +7 (499) 143-9803 e-mail: balter@mosfilm.ru

Фотографии со съемок фильма (YBW)
Фотографии со съемок фильма (YBW)
Фотографии со съемок фильма (YBW)
Фотографии со съемок фильма (YBW)
Фотографии со съемок фильма (YBW)
Фотографии со съемок фильма (YBW)
Фотографии со съемок фильма (YBW)
Фотографии со съемок фильма (YBW)
Поделиться новостью: