Кларнетист Юлиан Милкис и пианистка Полина Осетинская записали в Первой музыкальной студии миниатюры знаменитого композитора Гии Канчели со звукорежиссером Геннадием Папиным.
Юлиан Милкис и Полина Осетинская в Первой музыкальной студии «Мосфильма»
В начале октября музыканты исполнили эти произведения на вечере, посвященном 85-летию со дня рождения Гии Канчели в Историко-культурном центре «Соборная палата». После этого выступления художественный руководитель проекта «Musica Al Dente» и альтист Максим Новиков предложил провести студийную запись миниатюр на «Мосфильме».
Музыканты планируют выпустить диск с произведением Гии Канчели «Миниатюры для кларнета и фортепиано», куда вошли в том числе и темы из знаменитых фильмов Георгия Данелии «Не горюй!», «Кин-дза-дза», «Мимино».
Юлиан Милкис и Полина Осетинская в Первой музыкальной студии «Мосфильма»
«Это шедевры Гии Канчели, он взял самое сокровенное и облачил в миниатюры. А по поводу исполнителей Юлиана Милкиса и Полины Осетинской я считаю, что это один из лучших современных дуэтов, они давно выступают вместе и дружат между собой. Концерт в «Соборной палате» был потрясающим. Я надеюсь, что на «Мосфильме» состоится запись того, что порадует многих людей во всем мире.
Так получилось, что после очень долгого перерыва Юлиан и Полина вновь встретились на моем фестивале «Musica Al Dente», в рамках которого и прошел вечер памяти Гии Канчели. Это был очень важный концерт, он проходил в день годовщины смерти композитора. Я предложил Юлиану и Полине открыть мой фестиваль его произведениями, Юлиан специально для этого прилетел из Торонто. Затем я сказал, что эту музыку необходимо записать и предложил сделать это на «Мосфильме». Недавно я сам здесь записывался два дня подряд», – отметил Максим Новиков.
По словам Юлиана Милкиса на «Мосфильме» он работал 4 года назад с оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина, и очень рад, что вновь вернулся в эту студию с музыкой Гии Канчели.
Юлиан Милкис отметил, что миниатюры Гии Канчели – это самая нежная музыка, которую он знает:
«Я был потрясен его музыкой с первой ноты. Мы были очень близки до самого конца. Я исполнял его произведения во многих странах, с разными пианистами. Однажды я играл эту музыку с пианисткой из Чикаго, и Гии это звучание не понравилось, он запретил с ней играть. А когда он услышал нас с Полиной, то сказал: «Когда вы играете эту музыку, у меня создается впечатление, что вы ее пишете». Гия Канчели был очень требовательным, выверял каждую ноту. Он был очень благодарным, если кого-то любил, то всем сердцем».
Впервые Юлиан Милкис исполнил музыку Гии Канчели вживую на гастролях в Голландии в 1998 году.
«Мы с ним познакомились в Германии в 1997 году. Он сказал: «Вы мне очень нравитесь, Вы симпатичный, но я ненавижу кларнет». Потом он услышал мой концерт и проникся. Затем его музыка стала моей визитной карточкой, полностью изменила меня, как музыканта точно. Я сейчас совершенно по-другому стал играть, и, надеюсь, что стал лучше как человек.
Я счастлив, что принял участие в работе над документальным фильмом о Гии Канчели. Он называется: «Гия Канчели: я не любил кларнет» (продюсерская компания Ethnic Channel Group, продюсер фильма Грегори Антимони, режиссер – Ольга Антимони). Там два героя – Гия и ваш покорный слуга.
Съемки проходили в Тбилиси, Антверпене, Торонто, Санкт-Петербурге, Одессе. Идея Гии Канчели была в том, чтобы во время концертов в первом отделении показывали фильм, а во втором мы с Полиной бы исполняли эти миниатюры. Он говорил: «Я понимаю, что у вас разное расписание, вы не можете все время играть вместе, но я предпочитаю именно ваше совместное исполнение».